главная   новости  фотогалерея   обратная связь        
Новости мира моды. Миланская неделя моды. Парижская неделя моды. Нью-Йоркская неделя моды. Последние новинки сезона. Обзоры мировых новостей.

российская неделя моды                        

миланская неделя моды                   

неделя моды в париже                     

неделя моды в нью йорке              

неделя моды в лондоне          

украинская неделя моды   

На вид российская модельная индустрия, в частности, московская, выглядит очень успешно. Бутики с громкими именами в центре Москвы соперничают по количеству с Нью-Йорком и Парижем, то и дело звучат новости об открытии новых домов моды, о зажжении новых дизайнерских имен, о создании новых коллекций. Однако, если копнуть чуть глубже, откроется, что многие из российских дизайнеров выживают исключительно за счет спонсорских вливаний.

Почему так происходит? Причин много. Талант дизайнера обычно не имеет ничего общего сего бизнес-талантами. При минимальных знаниях о структуре рынка, ожидании и действиях покупателей, о специфике бизнеса возникают компании и бренды, претендующие на модное открытие сезона. Но спустя год-два или с шумом закрываются, объявляя о банкротстве, или же влачат жалкое существование.

Начинается все обычно со стоимости пошива. Закупаются дорогие ткани и фурнитура, в итоге одежда стоит не дешевле от-кутюр, при этом качество ее заметно ниже, да и сроки поставок выдерживать почему-то не принято. Магазины берут такую продукцию на условиях половинной предоплаты, и нераспроданный товар возвращают, забирая назад деньги. Держатся на плаву обычно те бренды, которые пошив отдают в Азию и выпускают мелкие серии моделей, чтобы не промахнуться. Стать серьезным и большим брендом очень непросто, и считанные примеры лишь подтверждают это.

По оценкам экспертов, годовой оборот одежного рынка в России составляет около 40 миллиардов долларов. Из этой суммы сегмент одежды и аксессуаров класса люкс занимает немногим больше десятой части рынка и его коммерческий потенциал невелик. Однако по странным причинам именно на него больше всего претендентов.

Как же выживают те, кто содержит собственные модные дома? Самые разумные из них имеют собственное скромное производство, дающее небольшой постоянный доход. Некоторые хватаются за промышленные заказы: это очень выгодный сектор, учитывая, что вложениями в данном случае является лишь талант дизайнера. Многие же держатся за спонсорские инвестиции, не осознавая, что за деньги, потраченные на шумный показ в Париже, можно открыть несколько магазинов в небольших городах России.